В ходе логопедического занятия используются различные методики и приемы, направленные на комплексное развитие речи и языковых навыков детей. Вот основные компоненты таких занятий:
- Логопедический зондовый массаж: массаж мимической и артикуляционной мускулатуры проводится специальными стальными стерильными зондами для нормализации процессов жевания и глотания, уменьшения слюнотечения, нормализации тонуса мышц речевого аппарата и улучшения дикции.
- Артикуляционная гимнастика: логопед проводит специальные упражнения для улучшения артикуляции звуков и координации речевых органов, что способствует ясному и четкому произношению.
- Развитие понимания речи
- Подражательная речевая деятельность
- Расширение пассивного и активного словаря
- Коррекция звукопроизношения: особое внимание уделяется исправлению звуковых дефектов и улучшению ритма речи, что позволяет ребенку говорить более четко и понятно.
- Обучение коммуникативным навыкам: занятия направлены на развитие умения вступать в диалог, активно слушать собеседника, задавать вопросы и выражать свои мысли, что способствует эффективной коммуникации.
- Тейпирование (артикуляционной мускулатуры) - необходимо для коррекции таких нарушений:
- слюнотечение
- приоткрытый рот
- нарушение дикции.
Логопед наклеивает специальные “Дышащие” эластичные ленты (тейп) над неработающими мышцами речевого аппарата с определенным натяжением.Тейп заставляет мозг обратиться внимание на эти неработающие мышцы. Мозг в ответ учится управлять мышцами артикуляционного аппарата и восстанавливает над ними сознательный контроль.
- Аудиотренажер. Уникальные наушники костной проводимости с речевым микрофоном помогают развить речь при ЗПРР и АУТИЗМЕ. Система звуковых фильтров усиливает речевой диапазон, обращая внимание ребенка на собственную речь. Ребенок начинает сознательно контролировать дикцию, появляется желание разговаривать, читать вслух. При аутизме уменьшается эхолалия, речь становится осознанной.
- Формирование навыка жевания и глотания. Для тренировки (навыка) функции жевания логопед использует индивидуальный тренажер. Он используется в сочетании с уникальной логопедической техникой.
Все занятия проводятся в игровой форме, что делает процесс обучения интересным и увлекательным для ребенка. Каждое занятие адаптировано под индивидуальные особенности и потребности каждого ребенка, что позволяет достичь наилучших результатов в их речевом развитии.